Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Внедрение профильного обучения в старшей школе одобряют 57% россиян

Про жизнь | 02.03.2011 16:37
Исследовательский центр портала Superjob.ru

Более половины россиян считают, что профильное обучение – это именно то, что нужно старшей школе. При этом выбор профильности обучения (школьных предметов) должна осуществлять семья ученика. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru (www.superjob.ru) по инициативе радиостанции «Эхо Москвы».

В последнее время в СМИ активно обсуждаются нововведения, касающиеся образовательных стандартов для старшей школы. Новый проект подразумевает, что учебный план старшеклассника будет состоять из 9-10 предметов. Четыре из них будут обязательными (ОБЖ, физкультура, «Россия в мире», индивидуальный учебный проект), а остальные учащийся сможет выбрать из пяти областей: общественные науки, естественные науки, филология, математика и иностранный язык. Ожидается, что повсеместное внедрение новых стандартов произойдёт не ранее 2020 года.

Как показало наше исследование, у единых образовательных стандартов почти равное количество сторонников и противников. Так, за внедрение профильного образования в старшей школе высказались 57% россиян, по мнению которых «в 9-11-х классах ребята уже знают, что им больше интересно: гуманитарные науки, естественные или точные». Больше всего сторонников профильного обучения наблюдается среди опрошенных до 19 лет (73%).

Не одобряют введение профильного образования для старшеклассников 43% респондентов. «Это неизбежно приведёт к падению общеобразовательного уровня»; «Не каждый старшеклассник знает на 100%, кем он хочет быть. Поэтому образование должно быть классическим», - убеждены они. Число участников опроса, разделяющих это мнение, растёт с увеличением их возраста.

Что касается выбора школьных предметов, то, как считают 56% респондентов, его должна осуществлять семья школьника: «Способности ребёнка к тому или иному предмету могут выявить только родители в тесном взаимодействии с учителями и школьными психологами. Однако окончательное решение о выборе профильных предметов должны принимать родители, так как они несут ответственность за получение ребёнком образования»; «Считаю, что только семью волнует жизнь детей! И школу, и государство это не беспокоит».

В свою очередь 27% россиян считают, что ответственность за наполнение школьной программы обязано нести государство. «Министерство образования должно прийти к такой системе обучения, чтобы после школы каждый выпускник без всяких репетиторов мог поступить в вуз или колледж и получить желаемую профессию»; «Не разрушайте нашу систему образования. Потом нужно будет очень много лет, чтобы создать её снова», - комментируют они.

Ещё 17% наших сограждан думают, что выбирать профильность обучения должна сама школа, поскольку «она сможет предложить ученикам то, что имеет». При этом, как полагают опрошенные, «предметы должны быть согласованы с требованиями высших учебных заведений».

Однако россияне единодушны в том, что школьная программа обязательно должна содержать такие предметы, как русский язык и математика: «В стране, где государственный язык – русский, его изучение является обязанностью, как и сдача экзамена по русскому языку»; «Это какое-то безумие – убирать основные предметы. Математика – это мать всех наук!» Необязательными данные дисциплины считают лишь 2% и 6% респондентов соответственно.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 16 февраля 2011 года
Заказчик: радиостанция «Эхо Москвы»
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1500 респондентов

Вопрос:
«Как Вы считаете, должна ли старшая школа (9-11 классы) быть профильной?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
муж
жен
до 19
20-29
30-39
40 и старше
Да
57%
55%
60%
73%
62%
52%
51%
Нет
43%
45%
40%
27%
38%
48%
49%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» – 57%
«В этом возрасте подростки уже должны знать, чего они хотят, и в этом им поможет профильное обучение в школе».
Контролер, 45 лет, Узловая

«Появится возможность выбирать предметы, предпочтительные для того или иного склада ума».
Журналист, 54 года, Санкт-Петербург

«Обычно к 16 годам молодые люди имеют определённый жизненный опыт и желание проявить себя, «примеряют» на себя будущую профессию. Профильные классы могли бы им в этом помочь».
Бухгалтер, 53 года, Тверь

«В 9-11-х классах ребята уже знают, что им больше интересно: гуманитарные науки, естественные или точные».
Финансовый директор, 36 лет, Москва

«Нет» – 43%
«Не каждый старшеклассник знает на 100%, кем он хочет быть. Поэтому образование должно быть классическим».
Делопроизводитель, 47 лет, Новосибирск

«Школа должна давать общее образование, и желательно разностороннее. А то дошло до того, что выпускники не знают количество и названия планет Солнечной системы. И не могут вспомнить ни одного из трёх законов Ньютона!»
Руководитель IT-отдела, 50 лет, Уфа

«Это неизбежно приведёт к падению общеобразовательного уровня».
Менеджер по продажам, 40 лет, Москва

«В этом возрасте ещё мало кто из учащихся может точно определить, что он хочет и какую профессию выбрать. Профильное обучение возможно для уже определившихся».
Начальник отдела персонала, 47 лет, Гатчина

«Важно, чтобы дети были развиты всесторонне».
Руководитель, 41 год, Калуга

«Не всегда человек правильно определяется с выбором к 9-му классу, чаще всего на его мнение влияют разнообразные факторы (такие, как мнение родителей, авторитетных друзей), и выбранное направление может не соответствовать действительным стремлениям ученика. Делая старшую школу профильной, мы тем самым сужаем варианты последующего выбора профессии».
Инженер-технолог, 27 лет, Череповец

«В 14 лет я хотела стать музыкантом (связать свою жизнь с искусством), а в 17 решила быть инженером».
Заместитель директора по АХР, 44 года, Сургут

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 16 февраля 2011 года
Заказчик: радиостанция «Эхо Москвы»
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1500 респондентов

Вопрос:
«Как Вы считаете, должен ли быть русский язык обязательным предметом в школе?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
муж
жен
до 19
20-29
30-39
40 и старше
Да
98%
98%
99%
98%
98%
99%
99%
Нет
2%
2%
1%
2%
2%
1%
1%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» – 98%
«Каждый уважающий себя человек обязан знать родной язык».
Главный бухгалтер, 51 год, Уфа

«Мне кажется, если не учить школьников русскому языку, мы рискуем остаться совсем без интеллигенции как таковой. Разве можно представить себе, к примеру, учителя, инженера или учёного, который говорит, ставя в словах неправильные ударения, или пишет неграмотно?»
Корректор, 56 лет, Москва

«Язык надо обязательно изучать. Наш словарный запас и без того обедняется».
Редактор, 43 года, Москва

«Обязательно! И поменьше бы иноязычных слов в нашей лексике».
Администратор ресторана, 32 года, Санкт-Петербург

«В стране, где государственный язык – русский, его изучение является обязанностью, как и сдача экзамена по русскому языку».
Руководитель подразделения, 41 год, Москва

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 16 февраля 2011 года
Заказчик: радиостанция «Эхо Москвы»
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1500 респондентов

Вопрос:
«Должна ли быть математика обязательным предметом в школе?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
муж
жен
до 19
20-29
30-39
40 и старше
Да
94%
94%
95%
91%
95%
94%
94%
Нет
6%
6%
5%
9%
5%
6%
6%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» – 94%
«Это какое-то безумие – убирать основные предметы. Математика – это мать всех наук!»
Администратор, 20 лет, Старая Купавна

«В последнее время в системе образования происходят тяжёлые процессы: то посчитают, что русский язык надо отменить, то математика не нужна... Может быть, высшая математика действительно нужна не всем, но, согласитесь, надо держать в голове четыре действия математики, дроби и, скажем, таблицу умножения».
Корректор, 56 лет, Москва

«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» - М.В. Ломоносов».
Курьер, 48 лет, Москва

«Человек должен знать хотя бы азы математики – складывать, вычитать, умножать, делить...»
Контролер, 45 лет, Узловая

«Вся жизнь – сплошная математика».
Начальник смены, 42 года, Москва

«Но не углублённая».
Менеджер по продажам, 22 года, Дзержинск

«Нет» – 6%
«Математика должна быть обязательным предметом только в старшей профильной школе».
Врач-педиатр, 45 лет, Санкт-Петербург

«Обязательной должна быть только арифметика, вычисление процентов, простейшие уравнения».
Начальник отдела, 32 года, Курган

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 16 февраля 2011 года
Заказчик: радиостанция «Эхо Москвы»
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1500 респондентов

Вопрос:
«Как Вы считаете, кто должен выбирать профильность обучения (школьные предметы) в школе?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Возраст, лет
до 19
20-29
30-39
40 и старше
Государство
27%
16%
26%
25%
31%
Школа
17%
28%
20%
15%
14%
Семья
56%
56%
54%
60%
55%

Некоторые комментарии респондентов:

«Государство» – 27%
«И данная профильность должна совпадать с профильностью вступительных экзаменов в подавляющее большинство ВУЗов».
Технический руководитель, 47 лет, Пятигорск

«Не разрушайте нашу систему образования. Потом нужно будет очень много лет, чтобы создать её снова».
Горничная, 55 лет, Москва

«Набор обязательных предметов для изучения должен остаться прежним».
Менеджер по продажам, 21 год, Смоленск

«В идеале, конечно, Министерство образования должно прийти к такой системе обучения, чтобы после школы каждый выпускник без всяких репетиторов мог поступить в вуз или колледж и получить желаемую профессию».
Корректор, 56 лет, Москва

«Государство, но с привлечением семьи и школы».
Специалист по кадровому делопроизводству, 46 лет, Москва

«Школа» – 17%
«Предметы должны быть согласованы с требованиями высших учебных заведений. Семья в большинстве случаев некомпетентна в этом вопросе, а на государство нет никакой надежды».
Техник-механик, 23 года, Волгоград

«Она сможет предложить ученикам то, что имеет».
Кладовщик, 43 года, Нижний Новгород

«Семья» – 56%
«Способности ребёнка к тому или иному предмету могут выявить только родители в тесном взаимодействии с учителями и школьными психологами. Однако окончательное решение о выборе профильных предметов должны принимать родители, так как они несут ответственность за получение ребёнком образования».
Бухгалтер, 26 лет, Санкт-Петербург

«Считаю, что только семью волнует жизнь детей! И школу, и государство это не беспокоит».
Продавец-консультант, 22, Уфа




Код для вставки в блог





Комментарии
02.03.2011 16:52 | Ссылка

как внедрят, так и вынедрят быстренько)))
02.03.2011 17:01 | Ссылка

Где ты мой оппонент Варяг? Расскажи мне что я не прав, и это здорово-)))
02.03.2011 17:09 | Ссылка
HR-nick

а че со старших то классов?)
слабо сразу с первого в профиль: быть те монтажником сына
соответсно 4 предмета физкультура, физкультура, физкультура, физкультура)
02.03.2011 17:12 | Ссылка

Надо ввести классовые школы: для олигархов, чиновников, работяг и гастробайтеров.
Ну и конечно-же возродить институт благородных девиц-))
02.03.2011 17:13 | Ссылка
HR-nick

с девиц начинать надо прям чувствую)
02.03.2011 17:14 | Ссылка

Тут соглашусь-)) качество девиц заметно упало-))
02.03.2011 17:16 | Ссылка
HR-nick

ту все сложнее
обязательные предметы:
шопинг
качественный мейк ап
о чем поговорить с парнем если он клевый
как вести ся с лучшей подругой
02.03.2011 17:18 | Ссылка

а это...., ну вы меня поняли.....-))
02.03.2011 17:20 | Ссылка
HR-nick

нет ЭТОГО у нас в стране снова нет (в очередной раз будем биться за нравственность)))
02.03.2011 17:22 | Ссылка

Лбом об стену? а не побоюсь спросить кто будет выполнять президентскую программу по увеличению рождаемости??
02.03.2011 17:24 | Ссылка
HR-nick

китайцам делегируем
02.03.2011 17:25 | Ссылка

А зачем нам столько китайцев?
ну они строить...HR-nick, 02.03.2011 17:33
возможно)HR-nick, 03.03.2011 09:45
03.03.2011 14:10 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

www.superjob.ru/groups/message/839167/10843/#comme...
03.03.2011 20:56 | Ссылка

Комментарий удален!
02.03.2011 17:13 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

про благородных девиц - эт пральна....
02.03.2011 19:38 | Ссылка

Согласна на все 100%% Только еще русс.яз плиззз
03.03.2011 11:59 | Ссылка
CFO

Правильно!!!
Всем счет до 100, научить ставить подпись и читать по слогам + дополнительно с 1 класса по 4-й (дальше учить не надо):
Монтажнику - физ-ра...
Водителю - умение работать с GPS навигатором (простите, с ГЛОНАСС навигатором)...
Проституткам - умение танцевать go go и делать стриптиз...
И НАСТУПИТ В СТРАНЕ СЧАСТЬЕ И ВЕЛИКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ...
Обслуге - не нужна литература, история, иностранный, биология, химия, физика, математика, география... Обслуга должна работать и не "вякать"...
(Где то мы это уже проходили... где то мы это уже читали...)
____________________________________________________
Несчастная страна, несчастное будущее поколение...
03.03.2011 12:35 | Ссылка

А я почему-то все чаще и чаще вспоминаю большевистское мы не рабы рабы не мы! к чему бы это?
03.03.2011 12:41 | Ссылка
CFO

потому, что...
РАБЫ НЕМЫ...
поэтому говорить подрастающей обслуге надо на диалекте Эллочки Людоедки - максимальный словарный запас должен быть не более 200 слов...
А думать и отдавать указания должны "великие" англо-саксонские, ну или (в будущем) китайские ГОСПОДА...
03.03.2011 12:43 | Ссылка

что они и пытаются сделать... но боюсь история, как обычно сыграет с ними злую шутку
03.03.2011 15:11 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

К этому

www.superjob.ru/community/message/2845455/53547/#c...
03.03.2011 14:36 | Ссылка

Это ясно, как день: дело Гитлера - превратить русский народ в послушное работающее стадо - продолжает Единая Россия.
03.03.2011 15:10 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

www.superjob.ru/community/message/2845455/53547/#c...
03.03.2011 15:26 | Ссылка

Здрасьте-здрасьте!!! Будьте любезны, объясните мне, дураку, что все это означает? А то я работу работаю, зашиваюсь так сказать, мозги переключиться не в состоянии.:=)))
03.03.2011 15:10 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Политическая свобода есть идея, а не факт. Эту идею надо уметь применять, когда является нужным идейной приманкой привлечь народные массы к своей партии, если таковая задумала сломить другую, у власти находящуюся. Задача эта облегчается, если противник сам заразится идеей свободы, так называемым либерализмом и ради идеи поступится своей мощью. Тут-то и проявится торжество нашей теории: распущенные бразды правления тут же по закону бытия подхватываются и подбираются новой рукой, потому что слепая сила народа дня не может прожить без руководителя, и новая власть лишь заступает место старой, ослабевшей от либерализма.
03.03.2011 15:15 | Ссылка

Вы случаем не из Единой России?
03.03.2011 15:20 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Если человек не поддерживает выгодные британии и сша провокации, то он может быть только и ЕР?)
03.03.2011 17:12 | Ссылка
CFO

Комментарий удален!
03.03.2011 15:13 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

«свобода, равенство, братство», слова, столь много раз повторенные с тех пор бессознательными попугаями, отовсюду налетевшими на эти приманки, с которыми они унесли благосостояние мира, истинную свободу личности, прежде так огражденную от давления толпы. Якобы умные, интеллигентные не разобрались в отвлеченности произнесенных слов, не заметили противоречия их значения и соответствия их между собою, не увидели, что в природе нет равенства, не может быть свободы, что сама природа установила неравенство умов, характеров и способностей.
03.03.2011 17:13 | Ссылка
CFO

Комментарий удален!
03.03.2011 14:10 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

www.superjob.ru/groups/message/839167/10843/#comme...
02.03.2011 17:12 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

а если милиц.. ой... полицейским?
02.03.2011 17:14 | Ссылка
HR-nick

и под них есть план развития!!!!
соответсно 4 предмета физкультура, физкультура, физкультура, физкультура)
02.03.2011 17:15 | Ссылка

Математику забыли-)) им надо уметь отнимать и делить-))
02.03.2011 17:17 | Ссылка
HR-nick

да и ускоренные курсы владения калькулятором)
02.03.2011 17:16 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

а водителям тогда?
02.03.2011 17:19 | Ссылка
HR-nick

ну у нас классическое обучение)
соответсно 4 предмета физкультура, физкультура, физкультура, физкультура) (думаю не удивил)
и факультатив "водим сами"
02.03.2011 17:20 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

а зачем им физкультура? они ж сидят все время.....
02.03.2011 17:21 | Ссылка
HR-nick

чтоб не полнели и могли влезть в рабочее место)
02.03.2011 17:24 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

хм... и полиция физкультурники и водители...... тут получается некий диссонанс, могущий привести к неприятным явлениям при встрече.
02.03.2011 17:25 | Ссылка
HR-nick

зато у них будут равные шансы и в пробках не скучно будет;-)
02.03.2011 17:28 | Ссылка
Крок О Дил и Девочка

а в пробках почему?
о прошлом было...HR-nick, 02.03.2011 17:45
02.03.2011 18:24 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

10 минут возмущений
Обязательные предметы: ОБЖ, физ-ра, геополитика
То, что следует выбрасывать первыми из программы
10 минут возмущений
в полицейском государстве в обязательном порядке воспитают полицейского, судя по обяз предметам
03.03.2011 12:01 | Ссылка
CFO

...
03.03.2011 12:25 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

что, простите?
03.03.2011 12:26 | Ссылка
CFO

Правильно!!!
Всем счет до 100, научить ставить подпись и читать по слогам + дополнительно с 1 класса по 4-й (дальше учить не надо):
Монтажнику - физ-ра...
Водителю - умение работать с GPS навигатором (простите, с ГЛОНАСС навигатором)...
Проституткам - умение танцевать go go и делать стриптиз...
И НАСТУПИТ В СТРАНЕ СЧАСТЬЕ И ВЕЛИКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ...
Обслуге - не нужна литература, история, иностранный, биология, химия, физика, математика, география... Обслуга должна работать и не "вякать"...
(Где то мы это уже проходили... где то мы это уже читали...)
____________________________________________________
Несчастная страна, несчастное будущее поколение...
03.03.2011 12:47 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Комментарий удален!
03.03.2011 13:01 | Ссылка
CFO

Комментарий удален!
03.03.2011 13:28 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Комментарий удален!
03.03.2011 13:33 | Ссылка
CFO

Комментарий удален!
03.03.2011 13:41 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Комментарий удален!
03.03.2011 13:46 | Ссылка
CFO

Комментарий удален!
Вы призываете...CFO, 03.03.2011 14:03
Вы призываете...CFO, 03.03.2011 14:14
Национальная...CFO, 03.03.2011 14:16
Благодарю Вас,...CFO, 03.03.2011 14:25
УПАСИ БОЖЕ!!!!!!...CFO, 03.03.2011 14:31
Я ТОЛЬКО ЦИТИРУЮ...CFO, 03.03.2011 14:35
ТОЛЬКО ЦИТИРУЮ...CFO, 03.03.2011 14:41
03.03.2011 13:42 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

А воспитывают в семье, ну или в детском саду.
03.03.2011 13:48 | Ссылка
CFO

Если семья не в состоянии этого сделать, то по Вашему - всех "в дворники"...
* ************************************************************
какие поразительны у Вас убеждения и взгляды...
Вероятно Вы и по национальным вопросам, а также расовой принадлежности свое мнение имеете...
03.03.2011 15:11 | Ссылка

Можно подумать Вы в школе целенаправленно учились никогда не пили пива и не срывали уроков.
03.03.2011 15:18 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

К сожалению, у меня не было возможности учиться целенаправленно и углубленно. И читая самостоятельно я узнала больше. чем в школе.

В школьные годы я вообще пила только шампанское на новый год и в день рождения, лет так с 15.

Уроков не срывала.
03.03.2011 15:20 | Ссылка

Вы гляньте себе за спину? крылышки не растут?
Соглашусь с вами по 1 пункту. читая самостоятельно можно узнать много.
В остальном, увы нам с Вами не по пути..
02.03.2011 19:27 | Ссылка

А что такое «Россия в мире»-география?
03.03.2011 15:11 | Ссылка

правильнее назвать этот предмет "Россия в Ж..."
02.03.2011 19:40 | Ссылка

Читал интервью с Садовничьим, он не особо одобряет это.
02.03.2011 22:14 | Ссылка

А что плохого в профильном обучении в СТАРШИХ классах? Ведь понятно, что качественно изучить ВСЕ предметы школьной программы просто физически невозможно, времени не хватит. Математик считает главным предметом матемтику, химик - химию, учитель труда - труд, учитель физкультуры - физкультуру. А в сутках только 24 часа и в неделе 7 дней.

Из своего опыта - в 10-11 классе готовился поступать в лингвистический университет, поэтому почти все внимание уделял иностранному языку, русскому языку (последний год занятий в школе не было), литературе и истории, то есть тем предметам, которые сдавались на вступительных экзаменах. На все остальное просто не было времени, поэтому учил ровно настолько, чтоб не испортить аттестат. И даже при том, что литературе уделялось много времени, прочесть весь список литературы было нереально. Многое осталось или непрочитанным или "пройденным"...

Поэтому я за профильное обучение. Пусть ученик будет знать хорошо хотя бы те предметы, которые ему придется сдавать для вуза, чем он будет знать понемногу обо всем и в результате ни о чем конкретно...
03.03.2011 12:00 | Ссылка
CFO

Правильно!!!
Всем счет до 100, научить ставить подпись и читать по слогам + дополнительно с 1 класса по 4-й (дальше учить не надо):
Монтажнику - физ-ра...
Водителю - умение работать с GPS навигатором (простите, с ГЛОНАСС навигатором)...
Проституткам - умение танцевать go go и делать стриптиз...
И НАСТУПИТ В СТРАНЕ СЧАСТЬЕ И ВЕЛИКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ...
Обслуге - не нужна литература, история, иностранный, биология, химия, физика, математика, география... Обслуга должна работать и не "вякать"...
(Где то мы это уже проходили... где то мы это уже читали...)
____________________________________________________
Несчастная страна, несчастное будущее поколение...
03.03.2011 21:05 | Ссылка

Вы передернули смысл высказывания. А это значит, что даже закончив школу, работать с текстом Вы не научились...
03.03.2011 12:51 | Ссылка

Что далеко ходить... Я в 11 классе ТВЕРДО собирался стать охранником - тогда это было модно + любиый урок Физкультура + спортзал. СЛАВА БОГУ! что не было профильного образования! Я стал руководителем (совсем НЕ охраного предприятия) и постоянно вынужден "блестать" знаниями во всех науках от истории и философии до математики. БЕССПОРНО, РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЖНЕН БЫТЬ РАЗВИТ ВСЕСТОРОННЕ! А стать руководителями мечтают большинство.
03.03.2011 14:38 | Ссылка

57% это уже хорошо!
03.03.2011 15:42 | Ссылка

Профильное обучение эффективно? - да
Профильное обучение хорошо? - нет
При профильном обучении кругозор значительно сужается, что приводит непросто к ограниченным знаниям, но и к незнанию некоторых сфер вовсе. Вечная проблема специалистов это непонимание друг друга, что доходит иногда до абсурда. Например физик и математик, казалось бы специалисты из родственных областей, но не могут понять друг друга.
Подумайте о том во что это превратит людей. Итог профильного обучения мы можем наблюдать на примере американских специалистов. Если спросить экономиста о бирже он сможет рассказать вам абсолютно все, но если задать, казалось бы элементарный, вопрос из области естествознания он ничего не знает. Профильное обучение приведет ограниченности людей и формированию не целостной личности.
03.03.2011 15:46 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

А кто сказал, что поверхностные знания из всех областей - это хорошо.
И зачем Эйнштейну разбираться в поэтах серебряного века?

Хорошо и плохо - философские категории.
03.03.2011 17:14 | Ссылка
CFO

Комментарий удален!
03.03.2011 18:04 | Ссылка
CFO

Комментарий удален!
03.03.2011 18:21 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Комментарий удален!
03.03.2011 18:16 | Ссылка
CFO

Комментарий удален!
03.03.2011 18:19 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Комментарий удален!
03.03.2011 18:22 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Комментарий удален!
03.03.2011 19:32 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Комментарии удалили.
А моя позиция в этом вопросе была высказана выше
Мой профиль | 03.03.2011 12:47 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Я за возможность профильного образования и градацию учеников по умственным способностям. Право отказаться от лишних предметов у ученика должно быть равно как и бесплатная возможность получить знания по всем предметам при условии, что он успевает по этим предметам.
А тех кто не может или не хочет учиться - дворы мести и нечего нянчиться.
03.03.2011 20:36 | Ссылка

Комментарий удален!
03.03.2011 20:39 | Ссылка

Комментарий удален!
03.03.2011 20:52 | Ссылка

Комментарий удален!
03.03.2011 20:57 | Ссылка

Комментарий удален!
03.03.2011 16:26 | Ссылка
GARRI 241269

Вешь то безусловно необходимая и нужная, да как это сделать и кто ходить будет? Ещё не будет ли это в ущерб образовательным предметам; а то так история, география, биология и прочее нам не нужно; математика кое как, русский язык без литературы (она то-же не нужна.
Один в один директива немецкогго командовавния О образовательной политике на окупированных областях!
Неужели новой Росии нужны ограниченные в познаниях и культуре люди-роботы!!!
03.03.2011 16:44 | Ссылка

+ 1
03.03.2011 18:04 | Ссылка
CFO

Комментарий удален!
03.03.2011 21:15 | Ссылка

согласна на все сто. похоже мы живем в карьере....
03.03.2011 21:29 | Ссылка

безусловно должно быть качественное классическое образование дающее возможность поступления в вуз. другое дело что им нужны укладчики дорог в связи с чем и реформируется школа
04.03.2011 00:26 | Ссылка

Превращают старшие классы в подготовительные курсы
для поступления в ВУЗ. Золотые юношеские годы, которые
должны использоваться для развития, расширения кругозора,
будут использованы для натаскивания на ЕГЭ, компенсируя
в узкой области, плохое образование за все предыдущие годы!